Создание сайта: от архитектуры к контенту

При создании сайтов каждая уважающая себя студия веб-дизайна всегда придерживается следующих принципов:

  1. Сайт должен имееть индивидуальный, запоминающийся, «нешаблонный» дизайн.
  2. Функциональные возможности сайта должны отвечать стоящим перед ним задачам.
  3. Навигация по сайту должна обеспечивать масимальное удобство посетителю и кратчайшие пути поиска нужной информации.
  4. Верстка (html-кодирование) сайта должна учитывать требования методов поисковой оптимизации, разных версий браузеров и каналов связи.
  5. Продвижение (раскрутка) бизнес сайта должна осуществляться надежными и легальными методами, ориентированными на привлечение целевой аудитории, то есть методами поисковой оптимизации и обменом ссылками с тематически близкими сайтами.

Но самым первым шагом Web-разработки должна быть организация данных (аналогия с каталогизацией книг), но слишком многие разработчики начинают работу над сайтом с разработки графического дизайна - какие бы цвета выбрать, где бы поместить навигацию и т.д. Как может разработчик решать, куда поместить навигацию, если то, на что она будет ссылаться, ещё не определено и информация не организована?

Как его наполнить?

Итак, с архитектурой сайта все решено. Что же следует учитывать при оформлении его страниц?

Как показывает ежедневная практика изучения информации в Сети, наполнение сайта контентом – занятие не из самых простых. Казалось бы, есть текст, не представляет проблемы найти графическое оформление на любую тему. Однако же на практике все оказывается не так просто.

Сложность заключается в самой специфике текста в Интернет. И если художественные произведения, или материалы, которые очень нужны, пользователь прочтет вне зависимости от их оформления (хотя и здесь он вполне может прибегнуть к печатному варианту). То материалы, которые Вы хотели бы ему предложить, может обойти беглым просмотром и не уловить основной разницы, о которой Вы хотите рассказать, как о Вашем преимуществе перед конкурентами. Давайте, поговорим о специфике информации в Интернет и рассмотрим некоторые рекомендации, которые позволят обратить внимание именно на ключевые моменты.

Основная проблема заключается в том, что информация очень тяжело воспринимается с экрана монитора практически любым пользователем, даже имеющим определенную привычку. Согласно исследованиям, внимание пользователя при чтении с экрана гораздо более рассеяно, чем при чтении с листа. Поэтому рекомендация первая: дайте пользователю возможность альтернативного способа прочтения. Создайте для наиболее крупных Ваших текстов специальные версии для печати.

Итак, в Ваших интересах, чтобы пользователь ознакомился с предлагаемой ему информацией с максимумом возможного внимания. В рабочее время любой человек находится в состоянии цейтнота и его способность воспринимать пространную информацию очень сильно ограничена. И не всякий человек способен быстро выделить нужное и принять решение. Дайте ему возможность прочесть текст в спокойной обстановке, когда даже монитор не будет напоминать ему об оперативных задачах. Кроме того, будет тот еще плюс в том, что информация о Вас в виде шапки статьи, адреса сайта и самого характера информации сохранится дольше момента выключения компьютера.

Чем внешний вид страницы для печати должен отличаться от основной версии размещения на сайте? Итак, версия для печати должна содержать: минимальные средства указания на принадлежность материала (логотип, например), контактную информацию, постоянный url-адрес материала, кнопку для активации автоматической печати и собственно сам материал. Поэтому лучше если версия для печати открывается в новом окне. В идеале было бы очень хорошо, если бы любая страница и любой материал Вашего сайта обладал функцией «Версия для печати».

Коснувшись внешних моментов, облегчающих восприятие и сохранение информации, рассмотрим, наконец, нескольких принципов оформления самого контента. В чем-то эти принципы схожи с версткой материалов в печатных изданиях, но, конечно же, существует и своя специфика.

Не будьте графоманами

Действительно в Сети очень утомительно читать длинные тексты, особенно досадно бывает посреди действительно крайне нужной информации сталкиваться с длинными лирическими отступлениями, которых вполне можно было бы избежать.

Долой монотонность

Если какую-то мысль возможно расчленить на несколько частей и составить их последовательный перечень – непременно так и поступите. Во-первых, пользователь, видя перечень, сам способен логически достроить связки между его пунктами. Во-вторых, даже внешний вид различных списков и перечней очень сильно дает отдохнуть напряженному вниманию и уму за счет избавления от монотонности.

Разбейте текст на главы

Собственно этот совет – аналог предыдущего в плане борьбы с монотонностью, только в более глобальном масштабе. Если уж Вам никак не удается избегнуть большого объема материала, дробите его на параграфы, главы, части и т.д. После окончания очередной главы, подспудно осмыслив ее, читатель, прежде чем приступить к новой, дает себе передышку, что освежит его восприятие нового материала.

Выделяйте главное

Наилучший способ остановить внимание пользователя на наиболее значимых моментах – выделить их каким-либо образом. Для этого можно воспользоваться величиной и цветом шрифта, либо помимо изложения вывода или лейтмотива в основном тексте, повторить его в качестве специально выделенной (чистым пространством, рамкой и т.д.) выноски.

Все иллюстрации в меру!

Не все люди способны одинаково хорошо воспринимать текстовую информацию. Довольно значительная часть людей быстро утомляется при чтении, для них порой чертеж, график, таблица, диаграмма могут содержать гораздо больше запоминаемой информации, чем текст.

Этими советами мы очертили основные моменты, на которых стоит концентрировать свое внимание при создании страниц сайта. Конечно, мы исчерпали далеко не все возможности сделать Ваш сайт информационно привлекательным – творчеству нет предела. Но, тем не менее, даже благодаря таким мелочам, казалось бы, при достаточном внимании и желании Вы сможете привлечь и удержать некоторое количество людей, для которых удобство чего-то стоит, и они гораздо охотнее будут приходить к Вам за информацией.

Автор статьи: Андрей.

Adblock
detector